Как встречают Рождество во Франции?
Вдохновение

Как встречают Рождество во Франции?


Главные символы Рождества

Французы очень трепетно относятся к Рождеству, стараясь передать традиции этого праздника из поколения в поколение. Как и во многих других европейских странах главный символ праздника – это рождественская ель. Считается, что традиция украшать елку игрушками пришла во Францию из Германии. Ранее европейцы украшали праздничные деревья яблоками, но после одного неурожайного года их заменили на стеклянные шары.

Готовясь к Рождеству, французы богато украшают не только елку, но и все жилище. Директор дизайн-бюро Jacob Delafon в Париже Бруно Шенессо поделился детскими воспоминаниями об этом чудесном времени: «С тех пор как я был ребенком, я любил помогать маме украшать дом, и когда я говорю «украшать», я имею в виду очень-очень много украшений и декора. А мой отец занимался наружной иллюминацией. У нас всегда была елка, полностью увешанная гирляндами, шариками и, конечно, маленькими фигурками, изображавшими рождение Христа».

Веточки омелы – еще одно традиционное рождественское украшение. Французы верят, что она принесет счастье и удачу в новом году. Из нее плетут новогодние венки и гирлянды или же просто украшают ветвями омелы праздничный стол.

Праздничный стол на Рождество

Рождественское полено и другие деликатесы

Во Франции ужин в ночь перед Рождеством называется ревейон (reveillon). Рождественские угощения часто отличаются в зависимости от региона, но некоторые традиционные блюда можно увидеть на каждом столе. Например, запечённого гуся, фаршированную индейку, фуа-гра, устриц и, конечно же, шампанское.

По словам Бруно, рождественский ужин – это обязательной ритуал в каждой французской семье: «Если говорить обо всех французах, то на Рождество обязательно накрывается праздничный обед или ужин. Кто-то только ужинает, а кто-то начинает трапезу прямо в обед и продолжает до полуночи».

Особого внимания заслуживают рождественские десерты. Самый необычный из них – традиционный торт в форме полена, который по-французски называется бюш дё Ноэль (la bûche de Noël). В Средние века в канун Рождества французы изготавливали рождественское полено из свежей древесины, а затем торжественно заносили его в дом. После сожжения золу тщательно собирали и хранили в течение года. Считалось, что она защищает дом от несчастья. Постепенно эта традиция осталась в прошлом, но тем не менее некоторые французские семьи не забыли о ней и теперь ставят на праздничный стол десерт в виде полена.

Традиционный французский рождественский торт в форме полена La bûche de Noël

Отец Рождества, уголек вместо подарков и теплые детские воспоминания

Во Франции подарки детям дарит не Санта, а Пэр Ноэль, что в переводе на русский означает «отец Рождества». Дети верят, что он приносит подарки и конфеты всем, кто в течение года вел себя хорошо. У Пэра Ноэля есть напарник – Пэр Фуетар, который напоминает ему, кто из ребят заслуживает поощрения. Этим персонажем французы пугают своих детей, ведь в случае непослушания Пэр Фуетар принесет им кусочек угля вместо подарков.

Но, как правило, подарки получают все! «Когда я был ребенком, родственники приходили к нам с будильником, выставленным на 00.00 и ставили его на камин. Когда звенел будильник, все останавливались и начинали дарить подарки, начиная с самого старшего члена семьи,» – добавляет Бруно.

Еще одна добрая рождественская традиция зародилась в далеком прошлом. С давних времен у французов было принято делиться пирогом с бедными в канун Рождества. Теперь в этот день французы делают пожертвования в благотворительные фонды и дарят одежду и другие необходимые вещи нуждающимся.

Директор дизайн-бюро Jacob Delafon в Париже Бруно Шенессо

Как празднуют Рождество в Jacob Delafon?

Команда Jacob Delafon, как и любая французская семья, не пропускает празднование Рождества! Каждый год сотрудники головного офиса во Франции организуют общий праздничный обед. Все отделы Jacob Delafon собираются вместе, веселятся, танцуют, фотографируются и поют знаменитые рождественские песни.

Помимо общего торжества отдел дизайна, в котором работает Бруно Шенессо, организует рождественскую церемонию совместно с отделом маркетинга и коммуникаций: «Наше собственное маленькое Рождество, где мы дарим друг другу небольшие подарки не дороже 5€. Это подарки-сюрпризы, как «Секретный Санта»: никто никогда не знает, кто кому и что подарит!».

Счастливого Рождества и с Новым Годом! 🙂

Подробнее
КУЛЬТОВЫЕ МОДЕЛИ JACOB DELAFON
Бренд

КУЛЬТОВЫЕ МОДЕЛИ JACOB DELAFON


1889: Раковина на пъедестале Alaska

Ванная комната больше не прячется.

Из истории: В интерьерах высшего общества появляется новая комната: ванная комната. Кроме того, в категории “Гигиена” на Всемирной выставке 1889 года (выставка, к которой была построена Эйфелева башня) Jacob Delafon награждается двумя золотыми медалями и почетным дипломом, которые знаменуют собой начало долгосрочной серии наград.

Революция элегантности: большая чаша умывальника, выполненная в античном стиле, располагалась на высоком пъедестале с желобом внутри. Эта модель превратила помещение, которое до этого имело чисто техническое назначение, в изысканную комнату. Она была великолепна!

Эта раковина была сделана на фабрике по производству керамических изделий в Пуйи-сюр-Сон, основанной Эмилем Жакобом. Для справки, Густав Эйфель пытался сделать карьеру в этой же коммуне, где у его дяди был завод по производству уксуса и соды. Пуйи – место притяжения!

Керамическая раковина Alaska была сделана на фабрике по производству керамических изделий в Пуйи-сюр-Сон

1925: Отдельно стоящая ванна на ножках Cleo

Да здравствует свободное тело!

Из истории: Сумасшедшие двадцатые годы наконец-то освобождают тело женщины. Не нужно больше мыться в одежде, и больше никакого корсета. Ух! В то же время архитекторы создают новые интерьеры и создают изделия, подчеркивающие плавность, свободу и простоту линий, такие как модульный стеллаж Жана-Мишеля Франка, шезлонги Ле Корбюзье или Рене Эрбста.

Революция элегантности: в первые годы своего существования у ванны Cleo ещё не было ножек, по форме повторяющими лапы льва (они появились позже – в 1930-е годы). Но глубокая чаша с плавными линиями, покрытая белой эмалью, способствовала тому, что эта ванна стала частью самых изысканных интерьеров. Это был символ роскоши и благополучия….

В то время фирма Jacob Delafon специализировалась на изготовлении керамических изделий, фирма Porcher – на изготовлении чугунных изделий. Начиная с 1910 года, эти две фирмы заключили соглашение: JacobDelafon производил керамические изделия для Porcher, который, в свою очередь, поставлял чугунные ванны для JacobDelafon. В 1923 году Jacob Delafon приобрела литейное производство в коммуне Сёр для производства собственных ванн.

Символ роскоши и благополучия.

1969: Встроенная ванна Repos

Погружайтесь в воду как римляне…..

Из истории: на дворе май 1968 года. Разрушаются принятые нормы и вводятся революционные изменения во всех сферах жизни. Тело становится всё более свободным от ограничений, и повышается необходимость в создании расслабляющей атмосферы. Что касается дизайна, уделяется особое внимание экономии материалов и чистоте линий. Француз Роже Таллон создает несколько дизайнерских шедевров, таких как портативный телевизор Téléavia P11 или столовый сервиз 3T.

Революция элегантности: Эта встроенная ванна уникальна. Мы плавно опускаемся туда, будто в римские термы. Эта новинка быстро нашла своих почитателей. И, конечно же, такие революционные изменения задают тон всей обстановке ванной комнаты.

Кристиан Рагоно хотел создать самую комфортную ванну на рынке. Поэтому он работал в тандеме со специалистом по эргономике, чтобы создать ванну Repos. Тандем оказался удачным, и в 1970 ванна была удостоена премии “Красота индустрии”.

Эта встроенная ванна уникальна. Мы плавно погружаемся туда, будто в римские термы. Эта новинка быстро нашла своих почитателей.

1977: Смесители Topkapi

Слава роскоши

Из истории: Ванная комната меняется. Встраиваются и скрываются её технические детали. Поэтому логично, что смесители также меняются. Теперь они могут устанавливаться непосредственно на стену или на деку ванны. При этом Jacob Delafon отступает от простоты дизайна и осмеливается на роскошь.

Революция элегантности: Основным источником вдохновения для создания коллекции Topkapi послужило богатство интерьеров, в которых жили султаны Османской империи. Поэтому при изготовлении этих смесителей использованы самые ценные и изысканные материалы, такие как мрамор, эбонит, оникс или высококачественная керамика.

Основным источником вдохновения для создания коллекции Topkapi послужило богатство интерьеров, в которых жили султаны Османской империи.

1987: Коллекция керамических изделий AltaïrСтрасть в цвете

Из истории: В 80-е в моде всё, что привлекает внимание. Теперь даже в ванной комнате используются яркие цвета. Что уж говорить о санфаянсе! Доказательство этому – коллекция Altaïr.

Революция элегантности: суть дизайна индустриального стиля заключается в производстве изделий, сочетающих функциональность и эстетику с разумной ценой. Дизайнер Жан-Пьер Витрак мастерски демонстрирует это в коллекции Altaïr, которая объединяет в себе элементы красивых форм и размеров, по доступной цене.

Коллекция Altaïr объединяет в себе элементы красивых форм и размеров, по доступной цене.

1993: Коллекция Trocadero

Парижская дерзость

Из истории: на дворе 90-е годы. Дизайнерские элементы везде, но в них не прослеживается единый стиль. При этом чувствуется возвращение к органичным и вдохновляющим формам природы.

Революция элегантности: Коллекция Trocadéro модернизирует классические линии парижской ванной комнаты, придавая ей органическую мягкость 90-х годов. И деталь, которая производит впечатление: смеситель-водопад для ванны, умывальника и раковины-столешницы.

Это первая коллекция Jacob Delafon, в которой в едином дизайне были выполнены несколько категорий товаров для ванной комнаты.

В Trocadéroпредставлены ванны, умывальники, раковины, раковины-столешницы, унитазы, душевые поддоны, мебель и полки для ванной комнаты, душевые ограждения, смесители. Замечательная коллекция от Пьера Полена, Мишеля Шалара и Франсуа Кергоэ из дизайн-агентства ADSA.

Замечательная коллекция от авторов: Пьера Полена, Мишеля Шалара и Франсуа Кергоэ из дизайн-агентства ADSA.

1997: Коллекция из акрила Presqu’île

Страсть к комфорту

Из истории: 1990-е годы – это еще и время, когда развивается концепция отдыха и здорового образа жизни. Возобновляется интерес к спа, атмосферой которых вдохновляются роскошные отели по всему миру.

Революция элегантности: центральной частью коллекции является отдельно стоящая ванна, способная превратить ванную комнату в домашний спа-салон, который помогает найти минутку для себя в напряженном графике. Вокруг ванны – сантехника и мебель – всё в воздушном стиле, создает в ванной комнате обволакивающую атмосферу.

Коллекция Presqu’île была разработана Франсуа Кергоэ, сотрудником Пьера Полена, успешного дизайнера коллекции Trocadéro. Сегодня Жан-Уг Сулье разрабатывает мебель и керамические изделия, которые дополняют этот ассортимент.

Изюминкой коллекции является отдельно стоящая ванна, которая может превратить ванную комнату в домашний спа-салон.

2003 г.: Раковина-столешница Escale

Сущность стиля

Из истории: мы улучшаем, улучшаем, улучшаем. Минимализм занимает львиную долю в дизайне 2000-х годов. Функциональность сама создает форму, и декоративные украшения уже не нужны. Ванная комната находит свою главную идею: она, прежде всего, является тихой гаванью.

Революция элегантности: а что, если к раковине добавить пространство для туалетных принадлежностей? С этой первой раковиной-столешницей Jacob Delafon создал новый дизайн-объект, настолько красивый, насколько это было возможно с практической точки зрения. Спереди кажется, что раковина балансирует поверх мебели. Если смотреть на нее сверху, то она сливается с поверхностью.

И это вновь Франсуа Кергоэ, который создает эту раковину-столешницу Escale, после проекта коллекции Presqu’île. Его имя отныне связано с креативными изделиями в Jacob Delafon.

Раковина-столешница Escale – настоящий дизайн-объект в ассортименте Jacob Delafon

2004: Смесители Symbol Совершенство в деталях.

Революция элегантности: дизайнеры смесителей Symbol обращаются за вдохновением к природе. В основе лежат мягкие формы, которые совершенны в самых мельчайших деталях.

Идея создания этой коллекции моделей органичной формы пришла к нам от нашего собственного дизайнера Фредерика Личини (FrédéricLiccini).

Дизайнеры смесителей Symbol обращаются за вдохновением к природе

2009: Коллекция Rêve Современный синтез

Из истории: Синтез новых функциональных возможностей, который стал реальностью благодаря технологиям и простоте форм, которые вносят свой вклад в привлекательный дизайн, это тенденция того времени. Ванная комната также соответствует этой концепции с помощью предметов мебели, в которые встраиваются светильники и место для хранения….

Революция элегантности: будучи функциональной, ванная комната Rêve, несомненно, отличается продуманным и скрытым пространством для хранения, а также встроенными светильниками. Но ее оригинальность заключается и в исключительной графичности линий. Особенно наглядным примером является V-образная чаша керамической раковины-столешницы.

Еще одно современное творение, рожденное талантом дизайнера JacobDelafon.

Функциональная ванная комната Rêve, несомненно, отличается продуманным пространством для хранения, а также встроенными светильниками.
Подробнее
История компании Jacob Delafon: 1889 – 1936 истоки и первые успехи
Бренд

История компании Jacob Delafon: 1889 – 1936 истоки и первые успехи


Первое и самое главное – это то, что история Jacob Delafon – это история семьи, достойная самых великих французских романов. Это  история о братьях Этьенн и Дени Жакоб, которая началась в 1880 году.

 

Они  обосновались в Пуйи-сюр-Сон  в помещениях бывшего металлургического завода.  Там они производили плитку для дымоходов и встраиваемые дымоходы для каминов, а затем покрывали глазурью керамические трубы.  Исключительное качество быстро принесло им популярность и сделало их серьёзным конкурентом для англичан, у которых в то время была полная монополия. С помощью значительной поддержки со стороны ведущих членов из научных кругов и правительства, которые горели страстным желанием убедить общественность укрепить, воспитать понятия гигиены, завод начал производить глазурованную белую керамику (1888).

Ванна Jacob Delafon в период с 1889 по 1936 годы

На Международной Выставке в 1889 году в разделе «Гигиена» братья Жакоб были награждены золотой медалью. В 1889 году сын Этьенна Эмиль Жакоб объединил усилия с Морисом Делафоном и создал компанию Jacob Delafon.

 

Как истинный провидец, Эмиль Жакоб стоял за первыми инновациями бренда и знаковыми продуктами. Изделия, которые Морис Делафон будет массово производить и продвигать, помогая ванной комнате стать душой каждого дома.

Первые успехи вдохновили компанию продвинуться всё дальше и дальше к производству сантехники. В 1895 году компания арендовала помещение под мастерские на набережной Quai de la Rapée, 14, в Париже.  Это стало дополнение к промышленному объекту в Пуйи, где было налажено производство металлической сантехники, сантехнической арматуры, туалетных столиков и мебели под керамические раковины, что означало, что они больше не зависели от вспомогательного производства. В 1899 году партнеры приобрели гидравлический завод в Бельвуа (провинция Юра́), на берегах канала Рона-Рейн.

Наряду с фарфоровой массой, этот большой завод быстро начал производить знаменитый керамогранит (Granite-Porcelain – зарегистрированная торговая марка), который быстро получил международное признание.

5-я Международной Выставке в Париже 1900 год

В 1900 году все взгляды были прикованы к 5-й Международной Выставке в Париже, символическому событию Belle Époque и французского стиля жизни. Страны всего мира были приглашены Францией, чтобы поприветствовать и отпраздновать наступление нового века. Все приехали, чтобы продемонстрировать свои изобретения и свое мировоззрение. Благодаря выигранному Гран При, 3-м золотым медалям и 7-ми медалям партнёров это событие стало триумфом для бренда Jacob Delafon и полностью заслуженной наградой за значительные усилия по развитию сантехнического производства во Франции.

Компания стала триумфатором выставки.  В 1913 году в Виллер-ле-По в Бургундии была заложена новая керамическая фабрика. А затем настало и время экспорта. В 1926 году компания впервые завезла свои изделия в Северную Африку. В течение последующих двух лет, после путешествия в Соединенные Штаты, Шарль Жакоб, сын Эмиля, оснастил все заводы печами Дресслер.

 

Благодаря лучшему качеству обжига это нововведение сказалось и на улучшенной производительности. Затем Jacob Delafon вступил в Société Générale de Fonderie (Общую Литейную Компанию), которая специализировалась на отливе железных ванн с 1929 года и комплементарных изделиях. Соглашение было подписано 5 апреля 1938 года. Теперь с более солидными финансовыми возможностями Jacob Delafon мог позиционировать себя как неоспоримого лидера во французской сантехнической промышленности.

Подробнее
НАВЕРХ